LinuxDoc.ru - Новости Linux - Chromе переходит на графический стек Aura

Chromе переходит на графический стек Aura

LinuxDoc.Ru,
Разработчики проекта Chromium сообщили о намерении перевести Chromе для Linux на кросс-платформенный графический стек Aura. Aura уже достаточно давно используется в Chrome OS и сборках Chromе для платформы Windows. На платформе Linux текущий фронтэнд на базе GTK+ будет заменён на Aura начиная с выпуска Chromе 35 и уже по умолчанию используется при сборке кода из ветки для разработчиков (trunk).


С практической стороны, использование единой унифицированной графической подсистемы и компонентов интерфейса пользователя позволит решить проблемы с одновременной реализацией новых возможностей для всех поддерживаемых в Chromе платформ. Ранее, часто возникали ситуации, когда функциональность в версии для Linux откладывалась или выпускалась с опозданием, так как её реализация приводила к дублированию работы и требовала создания разного кода для Linux и Windows.

Кроме того, переход на Aura позволит решить давно наблюдаемые проблемы с излишне высоким потреблением памяти GPU и производительностью рендеринга в Linux. В частности, при использовании Aura появится возможность применять один контекст OpenGL для целого окна, вместо использования одного контекста OpenGL для каждой вкладки, что позволит заметно сократить расходование ресурсов GPU. Так как переход на новый графический стек является существенным изменением, проект Chromium приглашает добровольцев для тестирования Aura с различными рабочими столами Linux. Поддержка Aura уже присутствует в unstable-сборках Chrome (sudo apt-get install google-chrome-unstable).


Aura берёт на себя функции оконного менеджера (Aura shell), работающего через собственный копозитный сервер, использующий доступные средства GPU для ускорения графических операций, и графического тулкита (Aura UI) для формирования элементов интерфейса, предоставляя собственный набор виджетов, диалоговых окон, элементов управления и обработчиков событий. Из подсистем нижележащего графического стека (X11, Cocooa или Windows) затрагивается только вывод поверх корневого окна. Кроме вывода через X11, уже доступны варианты прослойки Ozone, используемой для абстрагирования ввода и вывода в Aura, для работы поверх Wayland и Mir.
linux

Новости Linux

. Chromе переходит на графический стек Aura Chromе переходит на графический стек Aura
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Если Вы обнаружите в опубликованных документах ошибки, опечатки, несоответствия и неточности - сообщите о них.
>>> Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 3.16. С момента выпуска версии 3.15 было закрыто 43 отчёта об ошибках и внесено 205 изменений.
>>> Подготовлен новый стабильный релиз интерфейса для упрощения настройки параметров сети - NetworkManager 1.14. Плагины для поддержки VPN, OpenConnect, PPTP, OpenVPN и OpenSWAN развиваются в рамках собственных циклов разработки.
>>> Доступна для тестирования бета-версия пользовательской оболочки Plasma 5.14, построенной с использованием платформы KDE Frameworks 5 и библиотеки Qt 5 с применением OpenGL/OpenGL ES для ускорения отрисовки. Протестировать новый выпуск можно через Live-сборку от проекта openSUSE и сборки от проекта KDE Neon. Пакеты для различных дистрибутивов можно найти на данной странице. Релиз ожидается 9 октября.
>>> Линус Торвальдс сообщил о временном уходе с поста координатора разработки ядра Linux. До возвращения Линуса его место займёт Грег Кроа-Хартман (Greg Kroah-Hartman), отвечающий за поддержку стабильной ветки ядра. Основной задачей Грега станет доведение до конца разработки выпуска 4.19, который сейчас находится на стадии четвёртого кандидата в релизы. Точных сроков не называется, но предполагается, что Линус вернётся к работе к моменту открытия следующего окна приёма изменений, в рамках которого начнётся формирование ядра 4.20.


Редакция портала:

Добро пожаловать на сайт, посвященный документации к ОС Linux, ее переводу и распространению. Мы надеемся, что Вы найдете тут всю необходимую информацию. Здесь представлены три основных вида документации на русском языке: руководства (man-pages), HOWTO и mini-HOWTO. В скором будущем возможно появление и других видов документации.
Авторские права на представленные документы принадлежат авторам перевода и распространяются в соответствии со Стандартной Общественной Лицензией, если в документе не указано обратное.
Если Вы обнаружите в опубликованных документах ошибки, опечатки, несоответствия и неточности - сообщите о них.