LinuxDoc.ru - Новости Linux - В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes

В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes

LinuxDoc.Ru,
В ядро Linux 3.12 будет добавлена экспериментальная поддержка Render Nodes и Modesetting Nodes. Разработчик из RedHat Дэвид Эйрли (David Airlie), отвечающий разработку подсистемы рендеринга (DRM), уже добавил данный код в дерево drm-next, которое позднее войдет в состав ядра Linux версии 3.12.

Из наиболее очевидных преимуществ данной технологии называется возможность выполнения GPGPU-вычислений без требования к наличию активного дисплея и/или композитного сервера, а также возможность более гибкого управления правами доступа. В настоящее время все операции рендеринга и смены видеорежимов делаются через один и тот же интерфейс, что накладывает ряд ограничений на управление правами доступа. В частности, это приводит к ситуации когда права на любую операцию ускорения рендеринга и права на переключение видеорежимов не могут выставляться независимо.

Кроме того, в отличие от традиционных GPU, в SoC на основе ARM переключение видеорежимов зачастую может осуществляться иным устройством нежели устройством используемым для ускорения рендеринга, что создает дополнительные проблемы при реализации видеодрайверов для таких SoC. Кроме того, это может требовать запуска X-сервера с правами root. Также невозможно, например, запустить два разных дисплейных сервера, один из которых заведовал бы одним видеовыходом, а другой - другим. Указанный патч устраняет данные проблемы.

Работа была выполнена Дэвидом Германом (David Herrmann) в рамках программы GSoC. Смысл инициативы в основном сводится к тому чтобы расщепить существующие в данный момент "монолитные" устройства вида /dev/dri/card{num} на 2 подтипа устройств: Rendering Nodes (/dev/dri/renderD{num}) и ModeSetting Nodes (/dev/dri/modeset{num}). Первые устройства по своей сути являются по выражению Грега Кроа-Хартмана "большими FPU" и отвечают за аппаратное ускорение рендеринга сцен и обсчета вычислительных заданий GPGPU.
Rendering Nodes позволят проводить вычисления на GPU или рендеринг без вывода на экран (например, для того чтобы вывести его на экран силами иного GPU). Это позволяет ПО использовать вычислительные мощности GPU не предполагая при этом взятие на себе полной ответственности за переключение видеорежимов данного GPU. Устройства ModeSetting Nodes отвечают за выставление видеорежимов и подобную активность.

С точки зрения видеодрайверов, становится возможным публиковать устройства которые делают только рендеринг, но не имеют своего видеовыхода, а также устройства "контроллер дисплея", которые умеют производить видеовывод и переключение режимов, но не обладают собственной инфраструктурой ускорения рендеринга. Обмен между устройствами предлагается делать путем использования DMA-BUF.
linux

Новости Linux

. В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Если Вы обнаружите в опубликованных документах ошибки, опечатки, несоответствия и неточности - сообщите о них.
>>> После пяти месяцев разработки увидел свет релиз десктоп-окружения MATE 1.12, в рамках которого продолжено развитие кодовой базы GNOME 2.32 с сохранением классической концепции формирования рабочего стола. Установочные пакеты с MATE 1.12 в ближайшее время будут подготовлены для Arch Linux, Linux Mint, Debian, Ubuntu, Fedora, Mageia, Slackware и openSUSE. MATE 1.12 войдёт в состав ближайшего выпуска Linux Mint 17.3, а также будет доступен через репозиторий для пользователей Ubuntu MATE.
>>> Кес Кук (Kees Cook), бывший главный сисадмин kernel.org и лидер Ubuntu Security Team, ныне работающий в компании Google над обеспечением защиты ChromeOS, объявил о создании проекта Kernel Self Protection Project, в рамках которого планируется сформировать сообщество для развития и продвижения в основное ядро Linux технологий активной защиты, большинство из которых уже подготовлены в рамках проектов PaX и Grsecurity. Финансирование и ресурсы для проведения работ будут предоставлены организацией Linux Foundation и участниками программы Core Infrastructure Initiative.
>>> Состоялся релиз Linux-дистрибутива Ubuntu 15.10 "Wily Werewolf". Готовые установочные образы созданы для Ubuntu Desktop, Ubuntu Server и Ubuntu Core (для них на прошлых этапах тестирования предлагались только ежедневные сборки), а также для Kubuntu, Lubuntu, Ubuntu MATE, Ubuntu Cloud, Ubuntu GNOME и Xubuntu.
>>> Объявлено о начале альфа-тестирования дистрибутива Ubuntu 15.10 "Wily Werewolf". В соответствии с планом разработки, уже опробованном при подготовке прошлых выпусков, отдельные альфа-сборки не будут сформированы, вместо них для тестирования предлагается использовать ежедневные экспериментальные сборки. Готовые тестовые образы созданы только для Kubuntu, Lubuntu, Ubuntu GNOME, Ubuntu MATE и Ubuntu Cloud. Второй альфа-выпуск Ubuntu 15.10 запланирован на 30 июля, релиз намечен на 22 октября.


Редакция портала:

Добро пожаловать на сайт, посвященный документации к ОС Linux, ее переводу и распространению. Мы надеемся, что Вы найдете тут всю необходимую информацию. Здесь представлены три основных вида документации на русском языке: руководства (man-pages), HOWTO и mini-HOWTO. В скором будущем возможно появление и других видов документации.
Авторские права на представленные документы принадлежат авторам перевода и распространяются в соответствии со Стандартной Общественной Лицензией, если в документе не указано обратное.
Если Вы обнаружите в опубликованных документах ошибки, опечатки, несоответствия и неточности - сообщите о них.