LinuxDoc.ru - Новости Linux - В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes

В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes

LinuxDoc.Ru,
В ядро Linux 3.12 будет добавлена экспериментальная поддержка Render Nodes и Modesetting Nodes. Разработчик из RedHat Дэвид Эйрли (David Airlie), отвечающий разработку подсистемы рендеринга (DRM), уже добавил данный код в дерево drm-next, которое позднее войдет в состав ядра Linux версии 3.12.

Из наиболее очевидных преимуществ данной технологии называется возможность выполнения GPGPU-вычислений без требования к наличию активного дисплея и/или композитного сервера, а также возможность более гибкого управления правами доступа. В настоящее время все операции рендеринга и смены видеорежимов делаются через один и тот же интерфейс, что накладывает ряд ограничений на управление правами доступа. В частности, это приводит к ситуации когда права на любую операцию ускорения рендеринга и права на переключение видеорежимов не могут выставляться независимо.

Кроме того, в отличие от традиционных GPU, в SoC на основе ARM переключение видеорежимов зачастую может осуществляться иным устройством нежели устройством используемым для ускорения рендеринга, что создает дополнительные проблемы при реализации видеодрайверов для таких SoC. Кроме того, это может требовать запуска X-сервера с правами root. Также невозможно, например, запустить два разных дисплейных сервера, один из которых заведовал бы одним видеовыходом, а другой - другим. Указанный патч устраняет данные проблемы.

Работа была выполнена Дэвидом Германом (David Herrmann) в рамках программы GSoC. Смысл инициативы в основном сводится к тому чтобы расщепить существующие в данный момент "монолитные" устройства вида /dev/dri/card{num} на 2 подтипа устройств: Rendering Nodes (/dev/dri/renderD{num}) и ModeSetting Nodes (/dev/dri/modeset{num}). Первые устройства по своей сути являются по выражению Грега Кроа-Хартмана "большими FPU" и отвечают за аппаратное ускорение рендеринга сцен и обсчета вычислительных заданий GPGPU.
Rendering Nodes позволят проводить вычисления на GPU или рендеринг без вывода на экран (например, для того чтобы вывести его на экран силами иного GPU). Это позволяет ПО использовать вычислительные мощности GPU не предполагая при этом взятие на себе полной ответственности за переключение видеорежимов данного GPU. Устройства ModeSetting Nodes отвечают за выставление видеорежимов и подобную активность.

С точки зрения видеодрайверов, становится возможным публиковать устройства которые делают только рендеринг, но не имеют своего видеовыхода, а также устройства "контроллер дисплея", которые умеют производить видеовывод и переключение режимов, но не обладают собственной инфраструктурой ускорения рендеринга. Обмен между устройствами предлагается делать путем использования DMA-BUF.
linux

Новости Linux

. В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes В ядро Linux 3.12 будет добавлена поддержка Render Nodes
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Если Вы обнаружите в опубликованных документах ошибки, опечатки, несоответствия и неточности - сообщите о них.
>>> Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 3.16. С момента выпуска версии 3.15 было закрыто 43 отчёта об ошибках и внесено 205 изменений.
>>> Подготовлен новый стабильный релиз интерфейса для упрощения настройки параметров сети - NetworkManager 1.14. Плагины для поддержки VPN, OpenConnect, PPTP, OpenVPN и OpenSWAN развиваются в рамках собственных циклов разработки.
>>> Доступна для тестирования бета-версия пользовательской оболочки Plasma 5.14, построенной с использованием платформы KDE Frameworks 5 и библиотеки Qt 5 с применением OpenGL/OpenGL ES для ускорения отрисовки. Протестировать новый выпуск можно через Live-сборку от проекта openSUSE и сборки от проекта KDE Neon. Пакеты для различных дистрибутивов можно найти на данной странице. Релиз ожидается 9 октября.
>>> Линус Торвальдс сообщил о временном уходе с поста координатора разработки ядра Linux. До возвращения Линуса его место займёт Грег Кроа-Хартман (Greg Kroah-Hartman), отвечающий за поддержку стабильной ветки ядра. Основной задачей Грега станет доведение до конца разработки выпуска 4.19, который сейчас находится на стадии четвёртого кандидата в релизы. Точных сроков не называется, но предполагается, что Линус вернётся к работе к моменту открытия следующего окна приёма изменений, в рамках которого начнётся формирование ядра 4.20.


Редакция портала:

Добро пожаловать на сайт, посвященный документации к ОС Linux, ее переводу и распространению. Мы надеемся, что Вы найдете тут всю необходимую информацию. Здесь представлены три основных вида документации на русском языке: руководства (man-pages), HOWTO и mini-HOWTO. В скором будущем возможно появление и других видов документации.
Авторские права на представленные документы принадлежат авторам перевода и распространяются в соответствии со Стандартной Общественной Лицензией, если в документе не указано обратное.
Если Вы обнаружите в опубликованных документах ошибки, опечатки, несоответствия и неточности - сообщите о них.